Организация работы эффективных команд по внедрению и улучшению СМК. Методы вовлечения работников в процессы управления качеством (6-СМК)

Курс повышения квалификации «Организация работы эффективных команд по внедрению и улучшению СМК. Методы вовлечения работников в процессы управления качеством» проводится на базе нашего учебного центра с возможностью онлайн обучения.

 Курс рассчитан на 2 дня и будет полезен  руководителям  высшего и среднего звена предприятий, руководителям процессов СМК и подразделений,  руководителям и специалистам служб качества, специалистам, ответственных за планирование и проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества , всем заинтересованным лицам.

В большинстве случаев низкая эффективность системы менеджмента качества обусловлена недостаточной мотивацией и вовлеченностью сотрудников предприятий в процесс управления качеством. А ведь зависимость удовлетворенности и мотивированности персонала и реализация постоянных улучшений очевидна.    

Курс-практикум позволяет изучить правила создания эффективных команд по реализации проектов улучшений, выстроить  ее работу и обеспечить эффективными коммуникациями.

На обучении подробно изучаются инструменты измерения вовлеченности персонала в решение корпоративных задач, в рабочий процесс, измерения инициативности сотрудников.

На курсе рассматриваются основы построения корпоративной культуры. Даются практические советы, как повысить уровни вовлеченности руководителей и работников в процессы управления качеством, изучаются практические эффективные  методы мотивирования и вовлеченности сотрудников

В программе курса:

  • Требования стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ Р ИСО 10018 к управлению персоналом для обеспечения результативного внедрения СМК и управления ее процессами. Требования к управлению компетентностью  персонала , его вовлеченности в процессы менеджмента. Управление внутри-фирменными знаниями организации. Организация эффективного обмена информацией в рамках СМК.
  • Лидирующая роль руководства и стратегия развития организации. Функции, ответственность и полномочия высшего руководства организации в СМК.  Анализ среды. Риски в достижении стратегических целей. Зависимость достижения стратегических целей от степени вовлеченности и уровня компетентности руководителей всех уровней. Распределение целей организации в цели процессов и подразделений. Оценка рисков достижения поставленных целей
  • Процессный подход к управлению вовлеченностью и компетентностью сотрудников. Полномочия владельцев и руководителей процессов СМК. Критерии управления и результативности процесса. Показатели эффективности процессов СМК. Определение необходимого объема полномочий сотрудников на всех уровнях. Определение необходимого уровня компетентности сотрудников для выполнения поставленных задач в команде. Правила составления матрицы компетентности. Персональные KPI.
  • Инструменты оценки уровня вовлеченности персонала в решение корпоративных задач, в рабочий процесс. Измерение инициативы и нацеленности на повышение эффективности своей работы и развития организации. Расчет индекса вовлеченности работника. 
  • Правила измерения удовлетворенности потребителей и сотрудников. Зеркальные исследования. Важность правильности составления анкет . Варианты работы по сбору данных.
  • Организация командной работы для решения проблем на предприятии и повышения результативности и эффективности работы. Правила создания команд работников для решения проблем. Методы командной работы.
  • Разработка плана повышения компетентности и вовлеченности. Повторное измерение индекса вовлеченности и инициативности после реализации плана. Методы поощрения сотрудников. Лучший сотрудник месяца.
  • Организация обмена информации на предприятии.  Внутрифирменные знания. Внедрение системы Кайдзен.

Практикум:

  • Составление требуемой матрицы компетентности на примере руководителя, офисного работника ,  рабочего с целью достижения поставленных целей процессов».
  • Расчет размера оплаты труда с учетом матрицы компетентности
  • Проведение анкетирования слушателей по оценке вовлеченности в решение корпоративных задач, вовлеченности в рабочий процесс и инициативности». Расчет индекса вовлеченности. Разработка стратегии повышения вовлеченности персонала. Анализ недостатков предложенных анкет»
  • Расчет индекса удовлетворенности  с учетом ранжирования степени важности для внешнего (внутреннего) потребителя. Выводы. Корректирующие мероприятия.
  • Применение метода «5 Почему» на примере решения проблем  управления
  • Разбор примера решения проблемы транспортной логистики методом 8 D (нахождения коренной причины несоответствия) с подробным разбором функций каждого члена команды .

По окончании курса слушатели получат удостоверение о повышении квалификации