Курс повышения квалификации «Организация работы эффективных команд по внедрению и улучшению СМК. Методы вовлечения работников в процессы управления качеством» проводится на базе нашего учебного центра с возможностью онлайн обучения.
Курс рассчитан на 2 дня и будет полезен руководителям высшего и среднего звена предприятий, руководителям процессов СМК и подразделений, руководителям и специалистам служб качества, специалистам, ответственных за планирование и проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества , всем заинтересованным лицам.
В большинстве случаев низкая эффективность системы менеджмента качества обусловлена недостаточной мотивацией и вовлеченностью сотрудников предприятий в процесс управления качеством. А ведь зависимость удовлетворенности и мотивированности персонала и реализация постоянных улучшений очевидна.
Курс-практикум позволяет изучить правила создания эффективных команд по реализации проектов улучшений, выстроить ее работу и обеспечить эффективными коммуникациями.
На обучении подробно изучаются инструменты измерения вовлеченности персонала в решение корпоративных задач, в рабочий процесс, измерения инициативности сотрудников.
На курсе рассматриваются основы построения корпоративной культуры. Даются практические советы, как повысить уровни вовлеченности руководителей и работников в процессы управления качеством, изучаются практические эффективные методы мотивирования и вовлеченности сотрудников
В программе курса:
- Требования стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ Р ИСО 10018 к управлению персоналом для обеспечения результативного внедрения СМК и управления ее процессами. Требования к управлению компетентностью персонала , его вовлеченности в процессы менеджмента. Управление внутри-фирменными знаниями организации. Организация эффективного обмена информацией в рамках СМК.
- Лидирующая роль руководства и стратегия развития организации. Функции, ответственность и полномочия высшего руководства организации в СМК. Анализ среды. Риски в достижении стратегических целей. Зависимость достижения стратегических целей от степени вовлеченности и уровня компетентности руководителей всех уровней. Распределение целей организации в цели процессов и подразделений. Оценка рисков достижения поставленных целей
- Процессный подход к управлению вовлеченностью и компетентностью сотрудников. Полномочия владельцев и руководителей процессов СМК. Критерии управления и результативности процесса. Показатели эффективности процессов СМК. Определение необходимого объема полномочий сотрудников на всех уровнях. Определение необходимого уровня компетентности сотрудников для выполнения поставленных задач в команде. Правила составления матрицы компетентности. Персональные KPI.
- Инструменты оценки уровня вовлеченности персонала в решение корпоративных задач, в рабочий процесс. Измерение инициативы и нацеленности на повышение эффективности своей работы и развития организации. Расчет индекса вовлеченности работника.
- Правила измерения удовлетворенности потребителей и сотрудников. Зеркальные исследования. Важность правильности составления анкет . Варианты работы по сбору данных.
- Организация командной работы для решения проблем на предприятии и повышения результативности и эффективности работы. Правила создания команд работников для решения проблем. Методы командной работы.
- Разработка плана повышения компетентности и вовлеченности. Повторное измерение индекса вовлеченности и инициативности после реализации плана. Методы поощрения сотрудников. Лучший сотрудник месяца.
- Организация обмена информации на предприятии. Внутрифирменные знания. Внедрение системы Кайдзен.
Практикум:
- Составление требуемой матрицы компетентности на примере руководителя, офисного работника , рабочего с целью достижения поставленных целей процессов».
- Расчет размера оплаты труда с учетом матрицы компетентности
- Проведение анкетирования слушателей по оценке вовлеченности в решение корпоративных задач, вовлеченности в рабочий процесс и инициативности». Расчет индекса вовлеченности. Разработка стратегии повышения вовлеченности персонала. Анализ недостатков предложенных анкет»
- Расчет индекса удовлетворенности с учетом ранжирования степени важности для внешнего (внутреннего) потребителя. Выводы. Корректирующие мероприятия.
- Применение метода «5 Почему» на примере решения проблем управления
- Разбор примера решения проблемы транспортной логистики методом 8 D (нахождения коренной причины несоответствия) с подробным разбором функций каждого члена команды .
По окончании курса слушатели получат удостоверение о повышении квалификации