Курс повышения квалификации «Организация работы эффективных команд по внедрению и улучшению СМК. Методы вовлечения работников в процессы управления качеством» проводится на базе нашего учебного центра с возможностью онлайн обучения.
Курс рассчитан на 2 дня и будет полезен руководителям высшего и среднего звена предприятий, руководителям процессов СМК и подразделений, руководителям и специалистам служб качества, специалистам, ответственных за планирование и проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества , всем заинтересованным лицам.
В большинстве случаев низкая эффективность системы менеджмента качества обусловлена недостаточной мотивацией и вовлеченностью сотрудников предприятий в процесс управления качеством. А ведь зависимость удовлетворенности и мотивированности персонала и реализация постоянных улучшений очевидна.
Курс-практикум позволяет изучить правила создания эффективных команд по реализации проектов улучшений, выстроить ее работу и обеспечить эффективными коммуникациями.
На обучении подробно изучаются инструменты измерения вовлеченности персонала в решение корпоративных задач, в рабочий процесс, измерения инициативности сотрудников.
На курсе рассматриваются основы построения корпоративной культуры. Даются практические советы, как повысить уровни вовлеченности руководителей и работников в процессы управления качеством, изучаются практические эффективные методы мотивирования и вовлеченности сотрудников
В программе курса:
Практикум:
По окончании курса слушатели получат удостоверение о повышении квалификации
Программа курса
«Организация работы эффективных команд по внедрению и улучшению СМК. Методы вовлечения работников в процессы управления качеством.»
Дни (16 часов) |
Теоретические модули
|
Практические задания |
1-й день |
Управление персоналом в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 10018 для обеспечения результативного внедрения СМК и управления ее процессами. Требования к компетентности и вовлеченности сотрудников в процессы менеджмента. Управление внутрифирменными знаниями организации. Организация эффективного обмена информацией в рамках СМК. |
|
1-й день |
Лидирующая роль руководства и стратегия развития организации. Функции, ответственность и полномочия высшего руководства организации в СМК. Анализ среды. Риски в достижении стратегических целей. Зависимость достижения стратегических целей от степени вовлеченности и уровня компетентности руководителей всех уровней. Распределение целей организации в цели процессов и подразделений. Оценка рисков достижения поставленных целей |
Практическая работа № 1 «Разработка целей организации с учетом анализа среды Практическая работа № 2 «Распределение целей организации в цели процессов и подразделений». Формы документов, содержащих содержащих раздел «Полномочия» (положения об отделе, должностная инструкция и проч.) |
1-й день |
Процессный подход в управлении организацией и процессный подход к управлению вовлеченностью и компетентностью сотрудников. Полномочия владельцев и руководителей процессов СМК. Критерии управления и результативности процесса. Показатели эффективности процессов СМК. Определение необходимого объема полномочий сотрудников на всех уровнях. Определение необходимого уровня компетентности сотрудников для выполнения поставленных задач в команде. Правила составления матрицы компетентности. |
Практическая работа № 3 «Составление матрицы компетентности на примере руководителя, офисного работника , рабочего с целью достижения поставленных целей процессов». Практическая работа № 4 «Расчет размера оплаты труда с учетом матрицы компетентности» |
2-й день |
Инструменты оценки уровня вовлеченности персонала в решение корпоративных задач, в рабочий процесс. Измерение инициативы и нацеленности на повышение эффективности своей работы и развития организации. Расчет индекса вовлеченности работника. |
Практическая работа № 5 «Проведение анкетирования слушателей по оценке вовлеченности в решение корпоративных задач, вовлеченности в рабочий процесс и инициативности». Расчет индекса вовлеченности. Разработка стратегии повышения вовлеченности персонала. |
2-й день |
Правила измерения удовлетворенности потребителей и сотрудников. Зеркальные исследования. Важность правильности составления анкет . Варианты работы по сбору данных для внешних и внутренних потребителей. |
Практическая работа № 6 «Анализ недостатков предложенных анкет» Примеры расчета индекса удовлетворенности с учетом ранжирования степени важности для внешнего (внутреннего) потребителя. |
2-й день |
Организация командной работы для решения проблем на предприятии и повышения результативности и эффективности работы. Правила создания команд работников для решения проблем. Методы командной работы: контрольные карты процессов, диаграмма Парето, экспертный метод, метод 8 D , метод «5 Почему», 6М., штурм - прорыв, FMEA-анализ, контрольные листки (листки инцидентов), диаграмма Исикавы, контрольные карты оценки стабильности процессов. |
Практические работы № 7 «Применение метода «5 Почему» на примере решения проблемы управления Пример решения проблемы транспортной логистики методом 8 D (нахождения коренной причины несоответствия) |
2-й день |
Разработка плана повышения компетентности и вовлеченности. Повторное измерение индекса вовлеченности и инициативности после плана. Методы поощрения сотрудников. |
Пример формы плана повышения компетентности и вовлеченности Примеры нематериальной мотивации сотрудников |
2-й день |
Организация обмена информации на предприятии. Внутрифирменные знания. Внедрение системы Кайдзен. |
Пример инструкции по управлению внутрифирменными знаниями. |
Начало обучения в 10.00, окончание в 17.00 по адресу г. Тула, ул. Болдина, д.98, оф 301