В условиях жёсткой конкуренции для каждой компании крайне актуален вопрос снижения себестоимости выпускаемой продукции с одновременным повышением её качества и сокращением сроков выполнения заказов.

Подавляющее большинство руководителей предприятий считают, что возможности достижения данных целей на возглавляемых ими предприятиях уже исчерпаны, и дальнейшее развитие возможно лишь при значительном увеличении капиталовложений в производственный процесс.

Однако, это лишь один способ достижения целей. Другой способ – внедрение инструментов Бережливого производства (Лин-производство), который сегодня активно используют успешные компании во всём мире, в том числе и в России.

Опыт предприятий, внедривших Бережливое производство, показывает, что применение этих методик приводит к следующим основным результатам:

♦ максимально снижаются потери на всех стадиях производства;

♦ многократно сокращаются сроки выполнения заказов;

♦повышается управляемость производством в условиях меняющихся требований заказчиков;

♦ повышается производительность труда персонала на всех уровнях;

В итоге, такие предприятия, создав рыночно-ориентированное производство, достигают многократного экономического эффекта, выраженного в реальных финансовых показателях, но без серьёзных капитальных вложений в производство.

Тот же эффект от внедрения бережливого производства достигают и компании сферы услуг. В мире Лин-производство уже широко распространено в здравоохранении, банковском секторе, ресторанном и гостиничном бизнесе, сфере административного управления.

Вы сталкиваетесь с подобными производственными ситуациями?

1. Система выполнения заказов похожа на пожар: «горит», «всерьёз горит», «совсем сгорело».

2. Каждый раз приходится менять приоритеты и вносить изменения в планы работы производственных участков «Бросьте всё и делайте это !!! Это нужно было сделать ещё вчера!».

3. Сначала произвели продукцию на склад «чтобы было в запасе на всякий случай», а потом сбыт выбивается из сил кому её продать.

4. Неравномерное распределение по времени обычно выполняемого объема работ, появление пиков и спадов. В итоге одни рабочие и оборудование не справляются, а другие недогружены.

5. Если рабочий простаивает, то в нашем понимании это плохо, и мы стараемся его загрузить хоть какой-нибудь работой.

6. Трудности при проведении мониторинга ситуации (непонятно, отстаем мы или ушли вперед?). В итоге приходится постоянно проводить «оперативки» и выяснять выполненный объём работ.

7. Как только увеличивается числе заказов, переданных в цех, появляются пропуски выполнения отдельных заказов, увеличивается время выполнения заказа и постоянно нужно ускоряться.

8. Оправдывая неудачи, ссылаетесь на «российский менталитет» поставщиков и подрядчиков, слабо управляемых, неинициативны, недостаточно квалифицированы, не заинтересованы в постоянном повышении производительности труда, старое оборудование.

Если Вам знакомы подобные проблемы – задумайтесь о внедрении Бережливого производства!

С 2003 года Тульским центром управления качеством накоплен богатейший опыт внедрения процессного подхода и инструментов Бережливого производства на более чем 200 предприятиях России. Эксперты Центра имеют профильное высшее образование в области управления качеством, более 20-ти лет опыта работы с предприятиями по управленческому консультированию. Постоянно повышают свою квалификацию на международных Лин-форумах и семинарах ведущих мировых Лин-экспертов. Обладают знаниями лучших практик внедрения методов Бережливого производства, владеют новейшими методиками создания команд прорыва, диагностики производства, картирования, создания вытягивающей производственной системы и применения статистических методов в управлении процессами.