Процесс аудита и сертификации

Процесс аудита и сертификации систем менеджмента  в РФ регламентирован национальным стандартом  ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента» и включает в себя основные этапы  работ:

  1. Заказчик подает заявку на проведение первичной сертификации. Орган по сертификации анализирует заявку, обменивается с заказчиком информацией по возникшим проблемным вопросам. При необходимости запрашивает дополнительную информацию.
  2. Орган по сертификации разрабатывает программу аудита на трехлетний цикл сертификации и проект договора на сертификацию. После подписания договора и оплаты работ по сертификации орган по сертификации запрашивает документацию системы менеджмента качества заказчика, назначает компетентных членов аудиторской группы и планирует проведение 1-го и 2-го этапов аудита первичной сертификации.
  3. Орган по сертификации проводит первый и второй этапы аудита (с выездом на предприятие заказчика), по результатам которых дает заключение о возможности выдать сертификат на 3-х летний период
  4. В случае принятия положительного решения о первичной сертификации орган выдает сертификат соответствия сроком на 3 года с обязательным прохождением двух плановых инспекционных (надзорных) аудитов.
  5. В интервале времени 12-ти  и 24-х  месяцев после начала  действия сертификата орган проводит 2 плановых инспекционных (надзорных ) аудита на предприятии заказчика.
  6. В случае положительного заключения о результативности действующей системы менеджмента качества заказчика орган подтверждает действие сертификата. В противном случае орган приостанавливает действие сертификата либо аннулирует сертификат. 
  7. По истечении срока действия сертификата заказчик вправе пройти процедуру ресертификации (повторной сертификации) на новый 3-х летний срок. Ресертификация  включает вышеперечисленные этапы 1-6. Ресертификация проводится до истечения срока действия выданного ранее сертификата соответствия.